Причины замены масла в коробке
Функциональным предназначением жидкости ATF в автоматической коробке передач являются: смазка поверхностей контактирующих узлов и деталей, удаление продуктов износа от механического соприкосновения элементов и теплоотвод. В силу целого ряда факторов ATF требует периодической замены или обновления.
Главной причиной является то, что в процессе эксплуатации автомобиля в АКПП возникают и скапливаются различные продукты износа. По мере повышения их концентрации происходит загустение жидкости, что приводит к существенным потерям ее качеств. Как результат, нагрузка на детали и узлы коробки передач многократно возрастает, вероятны неполадки и сбои в ее работе.
Периодичность замены масла
Для беспроблемной эксплуатации автомобиля замена масла в коробке передач должна выполняться регулярно, особенно если это автомат. Для того чтобы не упустить момент, желательно проверять уровень масла каждые 10 000 километров. Кроме того, немедленное обновление требуется в тех случаях, когда жидкость приобрела темный цвет или специфический запах гари.
Полная замена масла в АКПП должна осуществляться не реже, чем каждые 30-50 тысяч километров пробега. При этом обязательно должна соблюдаться определенная процедура, в которую входят:
- промывка АКПП,
- замена масла в коробке,
- установка новых фильтров и прокладок.
Замена масла в АКПП может осуществляться двумя способами:
- Масло сливается через сливную пробку
- Снимается поддон
- Меняется фильтр АКПП и прокладка поддона
Плюсы:
- Меняется фильтр АКПП. В некоторых АКПП по регламенту необходима замена фильтра.
Минусы:
- Масло в АКПП меняется лишь частично, т.к. порядка 50% ATF остается в гидроблоке и в гидротрансформаторе
- АКПП не промывается. Старая ATF смешивается с новой
- Невозможность поменять ранее залитое масло на масло с другой спецификацией
- В некоторых моделях АКПП не предусмотрен слив масла ( нет сливной пробки).
- В аппарат для замены масла заливается новая ATF
- АКПП на «входе» и на «выходе» подключается к аппарату для замены масла
- Аппарат начинает подачу новой ATF, которая постепенно вытесняет старую
- Подача новой ATF прекращается в тот момент, когда состояние масла на «входе» и на «выходе» из АКПП становится одинаковым.
Плюсы:
- Полная, 100%, замена масла в АКПП
- Промывка АКПП
- Возможность визуального контроля чистоты ATF на «входе» и на «выходе»
- Возможность замены масла в АКПП на новое, более современное и технологичное, которое увеличивает срок службы АКПП и улучшает эксплуатационные характеристики АКПП.***
Минусы:
- Не меняется фильтр АКПП.
- Возможны отрицательные изменения в работе АКПП.****
Промывка АКПП
Промывка представляет собой очистку коробки от различных продуктов износа и загрязнений с использованием специальных жидкостей. Данная процедура проводится в случаях, когда необходима полная замена масла в АКПП, и предотвращает смешивание новой жидкости с остатками старой.
Процесс осуществляется при помощи специального аппарата, который позволяет осуществить замену без вскрытия АКПП, обеспечивая возможность визуального контроля. Это позволяет наглядно видеть состояние ATF, как на участке подачи, так и на участке откачки из коробки. Таким образом, определение необходимого состояния жидкости происходит простым сравнением ее вида на входе и выходе.
Результатом становится более четкая и надежная работа АКПП, увеличение срока службы коробки передач, а также и самой ATF.
*** Не так давно на рынке появился новый продукт. Масло для АКПП ATF Dextron 6 (ATF Dextron 3H). Использование такой ATF ощутимо улучшает работу АКПП как новых , так и давно выпускаемых моделей.
**** Уважаемые клиенты, обратите внимание на следующее. При полной замене масла в АКПП, АКПП промывается подаваемым в нее под давлением новым, чистым трансмиссионным маслом. Во время этого процесса из всех элементов и узлов АКПП "вымываются" все посторонние отложения, образовавшиеся в процессе эксплуатации АКПП, в т.ч. и так называемые "полезные" отложения. В связи с этим, в силу чисто субъективных причин, возможно ухудшение работы АКПП различной степени. Администрация и работники Техцентра "ИТА Моторс" не несут никакой ответственности за возможное ухудшение работы АКПП а/м клиента после проведения полной замены масла в АКПП. Тем не менее, данная проблема встречается крайне редко. Судя по нашему опыту, не чаще чем в 5% случаев. Решение за вами.