Звезда от Яндекс
Профессиональный ремонт микроавтобусов и легких грузовиков
Время работы: с 09-00 до 21-00

Наши контакты:
ул.Шоссейная, д. 90, стр. 5

Звезда от Яндекс

Внимание! Цены, указанные на сайте, являются предварительными. Актуальные цены уточняйте по телефону у менеджеров ИТА Моторс: 8 (495) 642-38-99
Высокое качество обслуживания
по доступной цене
Заправка кондиционераЗаправка кондиционера
Сход-развал 3DСход-развал 3D
Техническое обслуживаниеТехническое обслуживание
Полная замена масла в АКПППолная замена масла в АКПП

Fiat Ducato: Технические характеристики

Новости Интракк

10.10.2019

Универсальный перевозчик с грузоподъёмностью до 2,215 тонн 

Fiat Ducato – семейство лёгких грузовиков итальянского автоконцерна «Фиат». В его состав входит двадцать два варианта цельнометаллических фургонов и четыре варианта грузовых шасси – с колёсной базой различной длины, грузовыми отсеками разного объёма, различными показателями полной массы и грузоподъёмности автомобиля. В России и СНГ это популярное семейство широко представлено также в виде маршрутного такси. «Братьями-близнецами» Fiat Ducato являются микроавтобусы и грузовые фургоны Citroen Jumper и Peugeot Boxer (все эти три модели делаются на одном фиатовском заводе Sevel в Абруцци, Италия).

Изначально Фиат Дукато является, в первую очередь, грузовым автотранспортом. В Европе продаётся также версия туристического автобуса на базе Ducato. Но цена такого микроавтобуса является неприемлемо высокой для наших компаний-перевозчиков. Поэтому все маршрутки Fiat Ducato, работающие в нашей стране, собраны у нас же, на шасси и из деталей грузовых фургонов Дукато. С 2006-го года сборкой машин Fiat Ducato, а также переоборудованием «итальянцев» в маршрутное такси занимается предприятие «СТ Нижегородец». Переделка «пустого» фургона в маршрутку: оснащение его сиденьями, отопителем пассажирского салона, электрифицированной сдвижной дверью и т.д. происходит за одну смену, занимая около 12-ти часов. 

Не менее значительное количество автомобилей Фиат Дукато, которые можно увидеть на наших дорогах – как маршруток, так и грузовых фургонов различных вариантов – было собрано в Елабуге, на автосборочном предприятии отечественной компании «Соллерс» (мощность завода – 75 тысяч автомобилей в год).


Первый автомобиль сошёл с конвейера этого завода 27 мая 2008 года. Это был именно Fiat Ducato, и на данном торжественном событии присутствовали, наряду с генеральным директором компании «Соллерс» Вадимом Швецовым, также виде-президент «Фиата» Эцио Бара и Премьер-министр России Владимир Путин. Однако в феврале 2011 года «Соллерс» и «Фиат» объявили о прекращении партнерских отношений, и производство «российских» Fiat Ducato было прекращено. (На этом предприятии стали собирать «Форд Транзит»). 

И наконец, третья часть работающих в России грузовиков и микроавтобусов «Fiat Ducato» – это купленные из Европы подержанные автомобили.

Об истории компании «Фиат» 

Итальянская машиностроительная компания Fiat была основана в 1899-м году несколькими инвесторами, среди которых был её первый управляющий – отставной офицер Джованни Аньелли. По его инициативе, после посещения предприятий Генри Форда, на заводе «Фиат» в Турине был смонтирован самый первый в истории Европы автосборочный конвейер. Потомкам Джованни Аньелли и сегодня принадлежит большая часть акций концерна «Фиат». 

Связям Fiat с Россией уже более ста лет. Совместным предприятием с итальянцами был самый первый российский автомобильный завод – АМО (в будущем – ЗИС – Завод имени Сталина и ЗИЛ – Завод имени Лихачёва). Он был построен на окраине Москвы в 1916-м году, и выпускал грузовики Fiat-15 Ter (в будущем первый советский грузовик АМО Ф-15). До начала разрушительной эпохи революции и гражданской войны завод успел произвести 1319 грузовиков Фиат-15 Тер.

В настоящее время в состав холдинга «Фиат Групп» также входят такие автомобильные марки, как «Крайслер», «Ивеко», «Магирус», «Феррари», «Лянча», «Мазерати», «Альфа Ромео», «Ирисбус», «Астра» и ещё несколько, менее известных. С 1 января 2011 Fiat Group был официально разделён на две дочерние компании по двум секторам машиностроения: «Fiat SpA» (производство легковых машин) и «Fiat Industrial» (коммерческого и промышленного транспорта: гусеничных и колёсных экскаваторов, комбайнов «Case», «Flexi-Coil», «Kobelco», «New Holland», «Steyr»). 

Компании Fiat принадлежит такой рекорд: модели компании 12 раз удостаивались престижной премии «Автомобиль года в Европе» – больше, чем машины какого-либо другого европейского производителя. В частности, в 1967-м году этого звания был удостоен легковой автомобиль Fiat-124. На основе этой модели была сделана легендарная советская «копейка» – ВАЗ-2101, первая модель автомобильного завода в Тольятти, построенного советским государством в сотрудничестве с «Фиатом». ВАЗ-2101 выпускалась с 1970 по 1988 годы, в общей сложности было произведено 4,85 миллиона этих машин.


Если по количеству продаваемых легковых автомобилей компания Fiat не входит в число лидеров мирового автопрома, то в области грузового и коммерческого автотранспорта позиции её традиционно очень сильны. По итогам 2009-го года, «Фиат» занял первое место по продажам среди европейских производителей коммерческих автомобилей. В классах большегрузных и среднетоннажных машин представлены грузовики марки «Ивеко», а в формате лёгкого коммерческого транспорта тон задаёт семейство Fiat Ducato.

Четыре основных поколения модели «Дукато» 

Первое поколение Fiat Ducato вышло в свет в 1981 году. Семейство включало в себя несколько вариантов, названных в соответствии с их грузоподъёмными характеристиками: Ducato 10 (1.0 т), Ducato 13 (1.3 т), Ducato 14 (1.4 т) и Ducato Maxi 18 (1.8 т). Эти машины первого поколения комплектовались и дизельными, и бензиновыми двигателями, мощностью от 68 до 94 л.с.


Для Fiat Ducato первого поколения было предложено шесть вариантов двигателей: три бензиновых и три дизельных силовых агрегата. В список бензиновых двигателей входили: 4-цилиндровые моторы один из которых был объёмом 1.8 литра, мощность которого составляла 68 л.с. и два двигателя объёмом 2 литра мощностью 74 л.с. и 83 л.с.. А дизельные силовые агрегаты были следующими: объёмом 1.9 литра и мощностью 69 л.с.; объёмом 2.5 литра мощностью 72 л.с.; турбодизель объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 94 л.с.


В 1993 году было разработано новое поколение Fiat Ducato для 1994 модельного года. Дизайнеры основательно потрудились над внешним обликом машины, который утратил былую «угловатость» и, в соответствии с международной автомодой, обрёл более обтекаемые формы. 

В 1998 году среди двигателей появился современный дизель Iveco объёмом 2.8 литра, а также и его турбированная версия. Были разработаны различные специализированные модификации микроавтобуса под названиями: Ducato Goods Transport (для перевозки товаров), Ducato Passenger Transport (пассажирский) и Ducato Combi (пассажирско-грузовой вариант).


В 2003 году дизайн Fiat Ducato снова претерпел кардинальные изменения. Возможности дизельных двигателей и подвески значительно возросли, а всместе с ними и грузоподъёмность автомобиля: теперь Fiat Ducato получает следующие версии: Ducato 29 (2.9 т), Ducato 30 (3.0 т), Ducato 33 (3.3 т) и Ducato Maxi 35 (3.5 т полной массы). 

В третьем поколении модели, которое выпускалось, с незначительными доработками, с 2006 года по 2014-й, окончательно остались только дизельные двигатели: 2.2 Multijet мощностью 99 л.с.; 2.3 Multijet мощностью 118, 128 и 130 л.с.; 3.0 Multijet Power мощностью 155 л.с. Полная масса некоторых грузовых модификаций семейства была увеличена до четырёх тонн. Четвёртое поколение, представленное в 2014-м году, имеет ещё более современный дизайн кузова. В настоящее время в Россию поставляются автомобили Fiat Ducato с двигателями 2.3 MultiJet 130 (он же – Iveco F1A).


Двигатель 

Рабочий объём дизельного двигателя 2.3 MultiJet 130, который в настоящее время устанавливается на фургоны и шасси Фиат Дукато, составляет 2287 см3. Это четырёхцилиндровый рядный (поперечное расположение цилиндров) 16ти-клапанный дизель с непосредственным впрыском. 

Максимальная мощность, при 3600 об/мин, составляет 130 лошадиных сил, или 96 килоВатт. Максимальный крутящий момент этого мотора, при 1800 об/мин, составляет 320 Н.м (32,6 кгс.м). Силовой агрегат Fiat Ducato традиционно отличается отличной экономичностью: расход дизтоплива в смешанном цикле «по паспорту» составляет всего лишь 7,3 литров на 100 км пути. Количество выбросов CO2 равняется 194 г/км.


Дизельный двигатель 2.3 MultiJet 130 соответствует нормам Евро-4; а в автомобилях последних лет выпуска он доведён до соотвествия и Евро-5 – благодаря новой прошивке, сажевому фильтру и доработанной системе рециркуляции отработавших газов EGR с электронным управлением. 

В фиатовских (ивековских) дизелях серии Multijet использована технология многофазного впрыска, разработанная инженерами компании. В отличие от повсеместно распространённых турбодизелей Common Rail со старой двухфазной системой впрыска данные моторы демонстрируют более эффективные КПД и экономичность. Также двигатели Multijet комплектуются промежуточным охладителем. И дизтопливо не замерзает даже при очень низкой температуре, поскольку в топливной системе устанавливается фильтр с электроподогревом. Для эксплуатации в России это немаловажно.

Трансмиссия, рулевая и тормозная системы Фиат Дукато

Все новые коммерческие автомобили Fiat Ducato шестиступенчатой комплектуются механической коробкой переключения передач; однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом выключения. На машинах Фиат Дукато, ввезённых б/у из Европы, встречается также шестиступенчатая коробка-«автомат». Привод – передний. В Европе также выпускаются Fiat Ducato с подключаемым полным приводом, но в новом виде в России они не продаются.


Рулевое управление – реечное, с усилителем. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с усилителем 11? (или двумя усилителями по 10? для MAXI 4.0 т), оснащённая системой ABS с функцией электронного распределения тормозных усилий (EBD). Диаметр передних и задних тормозных дисков составляет 280 мм – на фургонах; 300 мм – на шасси.

Подвеска Fiat Ducato 

Передняя подвеска автомобиля – независимая, типа «МакФерсон», с поперечными рычагами, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – зависимого типа, с продольными параболлическими листовыми рессорами, телескопическими амортизаторами и эластичными ограничителями хода.

Технические характеристики в цифрах 

Габаритные размеры и параметры массы: 

Грузовой фургон VAN SWB (короткая колёсная база): колёсная база – 3 м; длина – 4,963 м; ширина  2,050 м; погрузочная высота (без груза) – 535 мм; передний свес – 948 мм; задний свес – 1015 мм; грузовой отсек: объёмом 8 м? (низкая крыша) и 9,5 м? (средняя крыша), длиной 2,670 м, шириной 1,870 м, ширина между колёсными арками – 1,422 м, высотой 1,662 м (низкая крыша), 1932 м (средняя). 

Снаряжённая масса: 1,935 т (автомобиль с низкой крышей), 1,965 т (со средней). Полная масса: 2,495 т; 2,795 т; 3 т; 3,5 т. Грузоподъёмность: 0,560 т – версия VAN SWB H1 2.5t; 1,065 т – VAN SWB H1  3t, 0,860 т – VAN SWB H2  3t, 1,035 т – VAN SWB H2  3t, 1,535 т – VAN SWB H2  3.5t


Грузовой фургон VAN MWB (средняя колёсная база): колёсная база – 3,450 м; длина – 5,413 м; ширина  2,050 м; погрузочная высота (без груза) – 540 мм; передний свес – 948 мм; задний свес – 1015 мм; грузовой отсек: объёмом 10 м? (низкая крыша) и 11,5 м? (средняя крыша), длиной 3,120 м, шириной 1,870 м, ширина между колёсными арками – 1,422 м, высотой 1,662 м (низкая крыша), 1,932 м (средняя). 

Снаряжённая масса: 1,975 т (автомобиль с низкой крышей), 2 т (со средней). Полная масса: 2,795 т; 3 т; 3,5 т; 3,51 т. Грузоподъёмность: 0,820 т – версия VAN MWB H1 2.8t; 1,025 т – VAN MWB H1  3t, 1,325 т – VAN MWB H1  3.3t, 0,795 т – VAN MWB H2  2.8t, 1 т – VAN MWB H2  3.0t, 1,3 т – VAN MWB H2  3.3t, 1,5 т – VAN MWB H2  3.5t, 1,51 т – VAN MWB H2  3.51t.


Грузовой фургон VAN LWB (длинная колёсная база): колёсная база – 4,035 м; длина – 5,998 м; ширина  2,050 м; погрузочная высота (без груза) – 535 мм; передний свес – 948 мм; задний свес – 1015 мм; грузовой отсек: объёмом 13 м? (средняя крыша) и 15 м? (высокая), длиной 3,705 м, шириной 1,870 м, ширина между колёсными арками – 1,422 м, высотой 1,932 м (средняя крыша), 2,172 м (высокая).

Снаряжённая масса: 1,975 т (автомобиль со средней крышей), 2 т (с высокой). Полная масса: 2,795 т; 3,5 т; 3,51 т. Грузоподъёмность: 0,820 т – версия VAN LWB H2 2.8t; 1,5 т – VAN LWB H3  3.5t, 1,51 т – VAN LWB H2  3.51t, 1,525 т – VAN LWB H2 3.5t, 1,535 – VAN LWB H2  3.51t.


Грузовой фургон VAN ХLWB (экстра-длинный): колёсная база – 4,035 м; длина – 6,363 м; ширина  2,050 м; погрузочная высота (без груза) – 560 мм; передний свес – 948 мм; задний свес – 1380 мм; грузовой отсек: объёмом 15 м? (средняя крыша) и 15 м? (высокая), длиной 4,070 м, шириной 1,870 м, ширина между колёсными арками – 1,422 м, высотой 1,932 м (средняя крыша), 2,172 м (высокая). 

Снаряжённая масса: 2,090 т (со средней крышей) или 2,180 т (с высокой крышей), 2,165 т либо 2,210 т (с высокой). Полная масса: 3,5 т либо 4 т. Грузоподъёмность: 1,335 т – версия VAN XLWB H3  3.5t; 1,410 т – VAN XLWB H2  3.5t, 1,790 т – VAN XLWB H3  4.0t, 1,820 т – VAN XLWB H2  4.0t.


Грузопассажирский фургон Combi SWB H1 3.3t (низкая крыша): колёсная база – 3 м; длина – 4,963 м; ширина  2,050 м; передний свес – 948 мм; задний свес – 1380 мм; грузовой отсек: длиной 1,765 м (5/6 мест) или 0,816 м (8/9 мест), шириной 1,860 м, ширина между колёсными арками – 1,254 м, высотой 1,515 м. 

Снаряжённая масса: 2,135 т. Полная масса: 3,3 т. Грузоподъёмность: 1,165 т. 

Грузопассажирский фургон Combi  MWB H2  3.3t (средняя крыша): колёсная база – 3,450 м; длина – 5,413 м; ширина  2,050 м; передний свес – 948 мм; задний свес – 1380 мм; грузовой отсек: длиной 2,159 м (5/6 мест) или 1,259 м (8/9 мест), шириной 1,860 м, ширина между колёсными арками – 1,254 м, высотой 1,788 м. 

Снаряжённая масса: 2,025 т. Полная масса: 3,3 т. Грузоподъёмность: 1,275 т. 

Высота автомобиля (в снаряжённом состоянии) – 2,254 м (с низкой крышей); 2,524 (со средней крышей); 2,764 (с высокой крышей). 

Проёмы дверей на фургоне любой из названных модификаций: задних – ширина 1,562 м, высота 1,520 м (на машине с низкой крышей), 1,790 м (со средней), 2,030 м (с высокой); боковой – ширина 1,075 м, высота 1,485 м (низкая крыша), 1,755 м (средняя и высокая). 

Размер колёс фургонов Фиат Дукато: дисков – 15?; шин – 215/70 R15C (штатно); 225/70 R15C  или  215/75 R16C  или  225/75 R16C (опция).


Шасси S/C LWB 3.5t (длинная колёсная база, одинарная кабина): колёсная база – 4,035 м; длина – 5,943 м; ширина  2,050 м; передний свес – 948 мм; задний свес – 960 мм; высота рамы, STDA – 650 мм; допустимая максимальная длина заднего свеса кузова относительно оси заднего моста – 2,4 м; расстояние от стенки кабины до оси заднего моста – 2,645 м, максимальная длина с надстройкой – 7,383 м. 

Снаряжённая масса: 1,730 т. Полная масса: 3,5 т. 

Шасси S/C XLWB 3.5t (экстра-длинный, одинарная кабина): колёсная база – 4,035 м; длина – 6,308 м; ширина  2,050 м; передний свес – 948 мм; задний свес – 1325 мм; высота рамы, STDA – 650 мм; допустимая максимальная длина заднего свеса кузова относительно оси заднего моста – 2,4 м; расстояние от стенки кабины до оси заднего моста – 2,645 м, максимальная длина с надстройкой – 7,383 м. 

Снаряжённая масса: 1,760 т. Полная масса: 3,5 т. 

Шасси S/C XLWB 4.0t (экстра-длинный, одинарная кабина): габаритные размеры те же, снаряжённая масса равна 1,785 т, полная масса – 4 т, грузоподъёмность – 2,215 т. 

Шасси D/C LWB 3.5t (длинная колесная база, двойная кабина с доп. рядом кресел): 

колёсная база – 4,035 м; длина – 5,943 м; ширина  2,050 м; передний свес – 948 мм; задний свес – 960 мм; высота рамы, STDA – 719 мм; допустимая максимальная длина заднего свеса кузова относительно оси заднего моста – 2,4 м; расстояние от стенки кабины до оси заднего моста – 1,775 м, максимальная длина с надстройкой – 7,383 м. Снаряжённая масса: 1,955 т. Полная масса: 3,5 т. 

  • Размер колёс шасси «Фиат Дукато»: дисков – 16?; 215/75 R16C  или  225/75 R16C (по заказу для 3.5 т, стандарт для 4.0 т).
  • Ширина колеи: передних колёс – 1,810 м; задних колёс – 1,790 м. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось – 2,1т; 
  • максимально допустимая нагрузка на заднюю ось – 2,4 т. 
  • Диаметр разворота (от бордюра до бордюра) – 11,4 м. 
  • Объём топливного бака – 90 л. 
  • Максимальная скорость – 150 км/ч.

Кабина Фиат Дукато 

Интерьер кабины итальянского малотоннажника современный, стильный, гостеприимный. Шумо- и виброзащищённость кабины находятся на достойном уровне. В салоне имеется множество небольших полочек, ниш и ящичков; дефлекторов-воздуховодов. Посадка на водительском кресле удобная и высокая, обзор превосходный во все стороны. Эргономика выверенная, фактически идеальная для автомобиля данного класса.


То, что автомобиль этот недорогой, заметно по материалам отделки салона: пластик далеко не самый высококачественный, материалы обивки предельно простые и не очень практичные. Есть небольшой изъян в схеме распределения тепла: прекрасно обдувается тёплым воздухом только левая стопа водителя, а правая остаётся при этом «в тени». Приходится смещать ботинок влево-выше и давить на педаль газа краем подошвы, что не очень удобно. Не позавидуешь в мороз пассажирам задних рядов. Если перед ними усядутся другие, теплу салонной печи через этот заслон не пробиться. 

Фиат Дукато оборудован подушкой безопасности и специальными областями запрограммированной деформации, нейтрализующими опасные повреждения при столкновении. Опционально доступны боковые подушки безопасности, ESP, фронтальные подушки безопасности, ASR и шторки безопасности. 

Отзывы владельцев Фиат Дукато 

В общем и целом, отзывы и рекомендации владельцев Fiat Ducato сугубо положительные. При грамотной эксплуатации и должном техническом уходе грузовик или микроавтобус данной модели будет служить долго, надёжно и безотказно. 

Самым универсальным для использования в городских условиях является фургон с низкой крышей. При высоте 2250 мм он может заезжать на подземные паркинги и в зоны разгрузки, куда высоким автомобилям путь заказан. Расплатой за свободу передвижения является уменьшенная грузоподъёмность и меньший, чем в Дукато со средней и высокой крышей, объём грузового отсека. Однако для городского «развозника» этих уменьшенных показателей в большинстве случаев оказывается достаточно. Более вместительные высокие фургоны позволяют без малейших проблем грузить крупногабаритные грузы. Такие, как, к примеру, листы фанеры или гипсокартона.


Отлично подходит не только для внутригородского использования, но и для междугородних автотрасс. Максимальная скорость, прописанная в документах, составляет 147 км/ч. По отзывам владельцев, Fiat Ducato реально разгоняли до 130 км/ч., при этом на такой значительной скорости автомобиль идёт свободно, ровно и адекватно. Отдельных похвал заслуживает экономичность двигателя: реальный расход дизтоплива в любых условиях и при любой загрузке – не превышает 10-12 литров на сто километров. 

А вот для использования на плохих дорогах Дукато однозначно не подходит: дорожный просвет в 15 см и низко расположенный глушитель превращают его в «обитателя» только асфальтированных дорог и автотрасс, с хорошим или удовлетворительным качеством дорожного полотна. Подвеска работает замечательно, все мелкие неровности проходит превосходно. Кузов сделан из качественного металла, не ржавеет долго.


Двигатель характеризуется несколькими владельцами как «вообще неприхотливый», выносливый и безотказный. По динамике – автомобиль очень резвый, особенно для своих габаритов, и легко управляемый, совсем как легковой. 

Из минусов все в один голос называют слабоватую заднюю рессору в один лист. Но проблема это решаемая: можно поставить рессору от «Газели», и всё. Другим минусом определяют слабые сайлентблоки передних рычагов. Обычных хватает на 15-17 тыс. пробега, а полиуретановых до 25-27 тыс. И ещё – уже упомянутые в разделе о кабине особенности прогрева салона в зимний период.


Владельцы также отмечают низкую стоимость машины: «вроде иномарка, но достаточно недорогая». Впрочем, она была таковой несколько лет назад, когда выпускалась в России, и при более благоприятных экономических условиях. Сейчас цены на Fiat Ducato ощутимо выросли, однако всё равно остаются достаточно доступными для покупателей. 

Стоимость автомобиля Фиат Дукато 

Цена нового автомобиля Fiat Ducato (цельнометаллический фургон) у дилеров составляет от 1 650 000 до 2 100 000 рублей (в зависимости от модификации). Грузовые шасси, под установку своих фургонов и других надстроек, предлагаются по цене от 1 500 000 рублей. 

Учитывая большую популярность модели в России и СНГ, приобрести подержанный Фиат Дукато – не проблема в любом регионе. На вторичном автомобильном рынке предлагается масса вариантов. От 230-300 тысяч рублей за машину 90-х годов выпуска, 450-650 тысяч рублей – 2000-х годов; до 600-1200000 рублей – за «Ducato» 2010-х годов выпуска, в зависимости от пробега и реального технического состояния конкретной машины.


Источник: https://trucksreview.ru/fiat/fiat-ducato-tehnicheskie-harakteristiki.html 




Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши Мастера свяжутся с вами!

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Закрыть